Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области, их формирования и реализации

25 от 19.03.2012
Скачать (41.5 Кб)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

САВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.03.2013 г. № 25

п. Савино

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области, их формирования и реализации

 

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьями 15 и 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях повышения эффективности решения задач социально-экономического развития Савинского сельского поселения Савинского муниципального района, повышения результативности расходов бюджета Савинского сельского поселения Савинского муниципального района, руководствуясь Уставом Савинского сельского поселения, Администрация Савинского сельского поселения, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области, их формирования и реализации (прилагается).

  2. Поместить настоящее постановление на информационном стенде и официальном сайте администрации Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области в сети «Интернет».

  3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Савинского сельского поселения Лоскутова А.И..

  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава администрации

Савинского сельского поселения А.В.Наганов

Приложение к

постановлению администрации

Савинского сельского поселения

 

от 19.03.2013 № 25

 

 

 

ПОРЯДОК 
принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ
Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области, их формирования и реализации

 

 

Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области (далее - Порядок).

 

  1. Основные понятия и термины

 

1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

- долгосрочная целевая программа Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области (далее – поселение) - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, рассчитанных на срок один год и более, и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности;

- ведомственная целевая программа поселения – это увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, связанных с решением вопросов местного значения, реализуемых одной отраслью, обеспечивающий эффективное решение задач в соответствующей сфере деятельности. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий три года;

- подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;

- разработчик программы – отраслевые (функциональные) органы администрации Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области (далее - администрация поселения) в компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной программой, и (или) муниципальное учреждение, осуществляющие свою деятельность в данной сфере;

- исполнители программы - отраслевые (функциональные) органы администрации поселения, муниципальные предприятия и учреждения, любые юридические и физические лица, ответственные за реализацию программы или конкретных программных мероприятий;

- целевые индикаторы - количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач, предусмотренных программой;

- эффективность программы - качественные показатели, характеризующие результаты ее реализации.

 

2. Общие положения

 

2.1. К долгосрочным целевым программам относятся программы, полностью или частично финансируемые из бюджета Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области (далее – бюджет поселения), направленные на решение основных социально-экономических вопросов Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области (далее – поселение).

2.2. Программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной целевой программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

2.3. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ, в отдельных случаях ведомственные целевые программы могут быть преобразованы в подпрограммы долгосрочных целевых программ.

2.4. Ведомственные целевые программы не подлежат делению на подпрограммы.

2.5. Программы утверждаются путем принятия соответствующего постановления администрации Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области (далее – постановление администрации поселения).

 

3. Основания для разработки программ

 

Основаниями для разработки программ являются:

- наличие задач, определенных приоритетами и основными направлениями социально-экономического развития поселения на долгосрочный период;

- наличие проблемных вопросов развития поселения. В случаях, когда инициатором разработки программы является Совет Савинского сельского поселения Савинского муниципального района (далее – Совет поселения), предложения по решению проблемных вопросов направляются в администрацию поселения в соответствии с действующими правилами документооборота.

- наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных программ в правовых актах федерального и (или) регионального уровня.

Необходимым условием возникновения указанных оснований является отсутствие возможности решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности администрации поселения.

 

4. Разработка программ

 

4.1. Инициаторами разработки проектов программ могут выступать глава администрации Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области (далее – глава администрации), заместитель главы администрации, структурные подразделения администрации поселения, Совет поселения, муниципальные предприятия и учреждения.

4.2. При наличии рекомендаций о разработке программы в федеральных и (или) региональных правовых актах решение о разработке проекта программы принимает глава администрации.

4.3. Разработку проекта программы осуществляет разработчик программы.

4.4. Программа включает в себя:

I. Паспорт программы.

Паспорт содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры. Заполняется согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Наименование программы должно максимально соответствовать цели программы.

II. Основное содержание:

1) Содержание проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения программным методом.

Раздел должен содержать развернутую постанову проблем, включая анализ причин их возникновения, оценку причин их возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития района, обоснование необходимости их решения в приоритетном порядке в данное время.

2) Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.

Формируемые в данном разделе цели и задачи целевой программы должны соответствовать основным направлениям социально - экономического развития поселения.

Требования, предъявляемые к целям целевой программы:

  • специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий целевой программы);

  • достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

  • измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

  • сроки реализации программы (должен быть установлен срок достижения цели и определены этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

  • Для достижения поставленных целей в разделе приводятся обоснования необходимости решения соответствующих задач.

Цели и задачи целевой программы должны быть ориентированы и направлены на улучшение положения в отрасли экономики и (или) социальной сферы поселения.

3) Перечень программных мероприятий (приложение № 2 к настоящему Порядку).

4) Обоснование ресурсного обеспечения программы.

В данном разделе приводятся показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования целевой программы (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой программы).

Включение в программу иных источников финансирования помимо бюджета поселения возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и краевые целевые программы).

5) Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы.

Раздел должен содержать прогноз социальных и экономических результатов, которые возникнут при реализации программы, с указанием их динамики по годам.

В разделе приводятся конкретные показатели, источники их получения или методики расчета (сбора) показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности программы.

Целевые индикаторы могут отражать объемы выполненных работ или стоимость произведенной продукции и/или оказанных услуг, то есть характеризовать только прямые результаты реализации программы.

С учетом специфики программы, целевые индикаторы могут быть изложены в виде таблицы и приложения к тексту программы.

6) Механизм реализации программы.

Раздел должен включать описание механизмов управления программой, взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий программы, а также контроля за ходом ее выполнения.

4.6. Разработчик представляет проект программы в администрацию Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области (далее – администрацию).

Администрация в недельный срок рассматривает и подготавливает заключение о возможности (невозможности) финансирования программы и представляет его разработчику программы.

4.10. В случае получения положительных заключений, разработчик в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» направляет проект Программы в Комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Совета Савинского сельского поселения Савинского муниципального района.

4.11. Комиссия в двухнедельный срок проводит финансово-экономическую экспертизу предоставленного проекта программы и направляет заключение разработчику программы.

4.12. В случае получения положительного заключения Комиссии, разработчик готовит проект постановления администрации поселения об утверждении программы и осуществляет его согласование в соответствии с действующими правилами документооборота.

4.13. При получении отрицательного заключения программа не принимается.

 

5. Управление реализацией программы

 

5.1. Программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет поселения.

5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Совета поселения о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

5.3. В целях достижения результатов программы разработчик:

- обеспечивает оперативное управление реализацией и координацию деятельности исполнителей и участников программы;

- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий программы;

- готовит и представляет в бухгалтерию администрации отчеты о реализации программы в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка;

- подготавливает предложения о внесении изменений в программу в соответствии с п. 6.2 настоящего Положения.

Исполнитель программы:

- размещает муниципальные заказы, необходимые для реализации программы в соответствии с Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами поселения;

- готовит и представляет разработчику в установленные сроки отчеты о реализации мероприятий программы;

- подготавливает и направляет разработчику предложения о внесении изменений в программу.

5.5. Оценка эффективности программы осуществляется бухгалтерией администрации по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ поселения (приложение № 3 к настоящему порядку).

 

6. Порядок внесения изменений, прекращения действия программ

 

6.1. В программы могут быть внесены изменения в случаях:

  • снижения (увеличения) ожидаемых поступлений в бюджет поселения;

  • необходимости включения в программу дополнительных мероприятий;

  • необходимости изменения сроков реализации программы или ее отдельных мероприятий.

Внесение изменений в программу осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Порядка.

6.2. Разработку проектов постановлений администрации поселения о внесении изменений в программу осуществляет разработчик программы.

6.3. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих параметров:

  • целей и задач программы;

  • системы программных мероприятий, если это приводит к концептуальным изменениям программы.

6.4. Перемещение бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы, допускается только в пределах программных мероприятий, предусмотренных на текущий финансовый год.

6.5. Изменения, внесенные в программные мероприятия, учитываются разработчиком при подготовке отчетов по программе.

6.6. Действие программы может быть прекращено в следующих случаях:

- досрочного выполнения целей программы;

- появления иных механизмов ликвидации проблемы, на решение которой была направлена программа;

- невозможности достижения целей программы, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;

- принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную программу по целям и задачам;

- в случае неэффективного и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы;

- отсутствия бюджетного финансирования по программе в течение двух финансовых лет;

- исполнения финансирования в очередном году менее 30% от планируемого.

6.7. При необходимости срок реализации программы может продлеваться, но не более чем на один год.

 

7. Контроль и отчетность при реализации программы

 

7.1. Контроль за исполнением программ осуществляет заместитель главы администрации, курирующий отраслевое направление.

7.2. Ответственность за реализацию программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации программы несет разработчик программы.

7.3. С целью обеспечения мониторинга выполнения программы разработчик программы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в бухгалтерию администрации отчет, который содержит:

- перечень выполненных мероприятий программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения программы (приложение № 4 к настоящему порядку);

- аналитическую записку о ходе реализации мероприятий программы, в случае неисполнения – анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

7.7. Годовой отчет о реализации программы должен содержать аналитическую записку, в которой указываются общая характеристика выполнения программы, общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

 

8. Ответственность за реализацией программ

 

8.1. Разработчики и исполнители долгосрочных программ несут ответственность за реализацию программ в соответствии с действующим законодательством.

8.2.  Получатели бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, исполнители программ несут ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований.

 

 

Приложение № 1

к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области, их формирования и реализации

 

 

ПАСПОРТ

долгосрочной (ведомственной) целевой программы

____________________________________________________________

 

 

Наименование программы

Долгосрочная (ведомственная) целевая программа «______________________________»

Основание для разработки программы

 

Основные разработчики

программы

 

Муниципальные

заказчики и (или)

исполнители мероприятий

программы

 

Цели и задачи

программы

 

Срок реализации программы

 

Объемы и источники

финансирования

программы

 

Контроль за выполнением

программы

 

 

 

Приложение № 2

к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Савинского сельского поселения Савинскогомуниципального района Ивановской области, их формирования и реализации

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

долгосрочной (ведомственной) целевой программы

___________________________________________________________

 

тыс. рублей


п/п

Наименование 
мероприятия

Источники 
финанси-рования

Объем 
финанси-рования, всего

В том числе

Ожидаемый результат

Муници-пальный заказчик

20__ год

20__ год

20__ год

1.

 

 

 

1.1

 

бюджет

сельского поселения

 

 

 

 

 

 

областной 
бюджет

 

 

 

 

 

 

федеральный
бюджет

 

 

 

 

 

 

другие 
источники

 

 

 

 

 

 

 

всего

 

 

 

 

 

 

1.2

 

бюджет

сельского поселения

 

 

 

 

 

 

областной 
бюджет

 

 

 

 

 

 

федеральный
бюджет

 

 

 

 

 

 

другие 
источники

 

 

 

 

 

 

всего

 

 

 

 

 

 

2.0

ИТОГО по
программе

бюджет

сельского поселения

 

 

 

 

 

 

лбластной 
бюджет

 

 

 

 

 

 

федеральный
бюджет

 

 

 

 

 

 

другие 
источники

 

 

 

 

 

 

всего

 

 

 

 

 

  

 

При наличии в программе мероприятий, исполнитель которого финансируется через главного распорядителя средств бюджета городского поселения в графе «муниципальный заказчик мероприятия» указывается структурное подразделение сельского поселения с отметкой «главный распорядитель средств» и исполнитель мероприятия с отметкой «получатель средств», а в наименовании графы «муниципальный заказчик мероприятия» добавляются соответственно слова «главный распорядитель средств» и «получатель сред

 

Приложение № 3

к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Савинского сельского поселения Савинскогомуниципального района ивановской области, их формирования и реализации

 

 

ПОРЯДОК

проведения оценки эффективности реализации

долгосрочных и ведомственных целевых программ Савинского сельского поселения Савинского муниципального района

Ивановской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ Савинского сельского поселения Савинского муниципального района (далее – Порядок) определяет правила и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ Савинского сельского поселения Савинского муниципального района (далее – Программ), позволяющие определить степень достижения целей и задач в зависимости от конечных результатов.

1.2. Оценка Программ проводится бухгалтерией администрации Савинского сельского поселения Савинского муниципального района ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. По результатам оценки разработчику Программы направляются предложения о корректировке программных мероприятий.

1.3. Результаты оценки Программ используются в целях принятия решений по составу Программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год, и распределения средств по Программам с учетом хода их реализации.

1.4.  Оценка   эффективности   реализации  Программы проводится по критериям, установленным пунктом 2 настоящего  Порядка. .

1.5. По результатам  оценки   эффективности   реализации  Программы присваивается рейтинг  эффективности  Программы (R) в отчетном году:

1) высокая  эффективность  Программы - при R >= 8,5;

2) достаточная  эффективность  Программы - при 8,5 >= R >= 4;

3) низкая  эффективность  Программы - при R < 4.

1.6. Рейтинг  эффективности  Программы рассчитывается на основе балльных  оценок  по критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:

R = SUM (Yi х Bi),

где: Yi - весовой коэффициент i-го критерия;

Bi - балльная  оценка , присвоенная  Программе  по i-му критерию.

2. Система критериев, применяемая для оценки эффективности Программ

 

№ п/п

Обозначение критерия (Х)

Весовой коэффициент (Y)

Формулировка критерия

Градация

Бальная оценка (В)

1

2

3

4

5

6

1

X1

Y1 = 0,2

Достижение целевых показателей

1. Все показатели целей 
соответствуют или выше 
предусмотренных Программой

10

2. Более 80% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных Программой

6

3. От 50 до 79% показателей целей соответствуют или выше 
предусмотренных Программой

3

4.Менее 50% показателей целей соответствуют или выше 
предусмотренных Программой

0

2

X2

Y2 = 0,2

Качество годового отчета о реализации программы

1.Отчет полностью соответствует установленным требованиям

10

2.Отчет содержит существенные отступления от установленных 
требований

4

3. Отчет не соответствует 
установленным требованиям 
и возвращен на переработку

0

3

X3

Y3 = 0,1

Освоение средств 
бюджета городского поселения (кроме экономии от проведения торгов и запросов котировок)

1. Средства освоены на 100%

10

2. Средства освоены от 85 до 100%

6

3. Средства освоены менее 
чем на 85%

0

4

X4

Y4 = 0,3

Освоение средств, предусмотренных

бюджетами всех уровней (отношение

кассовых расходов к объему ассигнований на

реализацию

Программы,

предусмотренному

бюджетами)

1. Освоение 100%

 

10

2. Освоение от 75 до 100%

 

8

3. Освоение от 50 до 75%

 

5

4. Освоение менее 50%

 

0

5

X5

Y5 = 0,3

Отношение

фактического

объема исполнения

Программы за

счет средств

бюджета городского поселения к

соответствующему

плановому

параметру,

утвержденному в

Программе

1.Свыше 80%

10

2.От 50 до 80%

7

3.От 20 до 50%

4

4.менее 20%

0

6

X6

Y6 = 0,1

Выполнение 
мероприятий, предусмотренных в Программе

1. Выполнены 100% мероприятий

10

2. Выполнены от 80 до 99% 
мероприятий

6

3. Выполнены от 65 до 79% 
мероприятий

3

4. Выполнены менее 65% 
предусмотренных в Программе 
мероприятий

0

7

X7

Y7 = 0,05

Достижение 
показателей 
эффективности
(в 
зависимости 
от специфики 
Программы)

1. Достигнуты 100% 
показателей эффективности

10

2. Достигнуты от 85 до 99%
показателей эффективности

6

3. Достигнуты от 50 до 84%
показателей эффективности

3

4. Представлены показатели
эффективности, не установленные в утвержденной Программе

3

5. Достигнуты менее 50% показа- телей эффективности либо показа-тели эффективности не 
представлены

0

8

X8

Y8 = 0,1

Соответствие 
установленным
показателям 
результатов 
мероприятий 
Программы

1. 100% показателей результатов мероприятий соответствуют утвержденной Программе

10

2. От 85 до 99% показателей результатов мероприятий соответ- ствуют утвержденной Программе

6

3. Представлены показатели
результатов мероприятий, 
не установленные в утвержденной Программе

3

4. Менее 85% показателей 
результатов мероприятий соответ-ствуют утвержденной Программе либо показатели не представлены

0

Дата создания: 27-09-2016
Дата последнего изменения: 27-09-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: