РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
САВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.03.2013 г. № 25
п. Савино
Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области, их формирования и реализации
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьями 15 и 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях повышения эффективности решения задач социально-экономического развития Савинского сельского поселения Савинского муниципального района, повышения результативности расходов бюджета Савинского сельского поселения Савинского муниципального района, руководствуясь Уставом Савинского сельского поселения, Администрация Савинского сельского поселения, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области, их формирования и реализации (прилагается).
Поместить настоящее постановление на информационном стенде и официальном сайте администрации Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области в сети «Интернет».
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Савинского сельского поселения Лоскутова А.И..
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Савинского сельского поселения А.В.Наганов
Приложение к
постановлению администрации
Савинского сельского поселения
от 19.03.2013 № 25
ПОРЯДОК
принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программСавинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области, их формирования и реализации
Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области (далее - Порядок).
Основные понятия и термины
1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
- долгосрочная целевая программа Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области (далее – поселение) - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, рассчитанных на срок один год и более, и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
- ведомственная целевая программа поселения – это увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, связанных с решением вопросов местного значения, реализуемых одной отраслью, обеспечивающий эффективное решение задач в соответствующей сфере деятельности. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий три года;
- подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;
- разработчик программы – отраслевые (функциональные) органы администрации Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области (далее - администрация поселения) в компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной программой, и (или) муниципальное учреждение, осуществляющие свою деятельность в данной сфере;
- исполнители программы - отраслевые (функциональные) органы администрации поселения, муниципальные предприятия и учреждения, любые юридические и физические лица, ответственные за реализацию программы или конкретных программных мероприятий;
- целевые индикаторы - количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач, предусмотренных программой;
- эффективность программы - качественные показатели, характеризующие результаты ее реализации.
2. Общие положения
2.1. К долгосрочным целевым программам относятся программы, полностью или частично финансируемые из бюджета Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области (далее – бюджет поселения), направленные на решение основных социально-экономических вопросов Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области (далее – поселение).
2.2. Программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной целевой программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
2.3. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ, в отдельных случаях ведомственные целевые программы могут быть преобразованы в подпрограммы долгосрочных целевых программ.
2.4. Ведомственные целевые программы не подлежат делению на подпрограммы.
2.5. Программы утверждаются путем принятия соответствующего постановления администрации Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области (далее – постановление администрации поселения).
3. Основания для разработки программ
Основаниями для разработки программ являются:
- наличие задач, определенных приоритетами и основными направлениями социально-экономического развития поселения на долгосрочный период;
- наличие проблемных вопросов развития поселения. В случаях, когда инициатором разработки программы является Совет Савинского сельского поселения Савинского муниципального района (далее – Совет поселения), предложения по решению проблемных вопросов направляются в администрацию поселения в соответствии с действующими правилами документооборота.
- наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных программ в правовых актах федерального и (или) регионального уровня.
Необходимым условием возникновения указанных оснований является отсутствие возможности решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности администрации поселения.
4. Разработка программ
4.1. Инициаторами разработки проектов программ могут выступать глава администрации Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области (далее – глава администрации), заместитель главы администрации, структурные подразделения администрации поселения, Совет поселения, муниципальные предприятия и учреждения.
4.2. При наличии рекомендаций о разработке программы в федеральных и (или) региональных правовых актах решение о разработке проекта программы принимает глава администрации.
4.3. Разработку проекта программы осуществляет разработчик программы.
4.4. Программа включает в себя:
I. Паспорт программы.
Паспорт содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры. Заполняется согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Наименование программы должно максимально соответствовать цели программы.
II. Основное содержание:
1) Содержание проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения программным методом.
Раздел должен содержать развернутую постанову проблем, включая анализ причин их возникновения, оценку причин их возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития района, обоснование необходимости их решения в приоритетном порядке в данное время.
2) Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.
Формируемые в данном разделе цели и задачи целевой программы должны соответствовать основным направлениям социально - экономического развития поселения.
Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
сроки реализации программы (должен быть установлен срок достижения цели и определены этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Для достижения поставленных целей в разделе приводятся обоснования необходимости решения соответствующих задач.
Цели и задачи целевой программы должны быть ориентированы и направлены на улучшение положения в отрасли экономики и (или) социальной сферы поселения.
3) Перечень программных мероприятий (приложение № 2 к настоящему Порядку).
4) Обоснование ресурсного обеспечения программы.
В данном разделе приводятся показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования целевой программы (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой программы).
Включение в программу иных источников финансирования помимо бюджета поселения возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и краевые целевые программы).
5) Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы.
Раздел должен содержать прогноз социальных и экономических результатов, которые возникнут при реализации программы, с указанием их динамики по годам.
В разделе приводятся конкретные показатели, источники их получения или методики расчета (сбора) показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности программы.
Целевые индикаторы могут отражать объемы выполненных работ или стоимость произведенной продукции и/или оказанных услуг, то есть характеризовать только прямые результаты реализации программы.
С учетом специфики программы, целевые индикаторы могут быть изложены в виде таблицы и приложения к тексту программы.
6) Механизм реализации программы.
Раздел должен включать описание механизмов управления программой, взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий программы, а также контроля за ходом ее выполнения.
4.6. Разработчик представляет проект программы в администрацию Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области (далее – администрацию).
Администрация в недельный срок рассматривает и подготавливает заключение о возможности (невозможности) финансирования программы и представляет его разработчику программы.
4.10. В случае получения положительных заключений, разработчик в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» направляет проект Программы в Комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Совета Савинского сельского поселения Савинского муниципального района.
4.11. Комиссия в двухнедельный срок проводит финансово-экономическую экспертизу предоставленного проекта программы и направляет заключение разработчику программы.
4.12. В случае получения положительного заключения Комиссии, разработчик готовит проект постановления администрации поселения об утверждении программы и осуществляет его согласование в соответствии с действующими правилами документооборота.
4.13. При получении отрицательного заключения программа не принимается.
5. Управление реализацией программы
5.1. Программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет поселения.
5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Совета поселения о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. В целях достижения результатов программы разработчик:
- обеспечивает оперативное управление реализацией и координацию деятельности исполнителей и участников программы;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий программы;
- готовит и представляет в бухгалтерию администрации отчеты о реализации программы в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка;
- подготавливает предложения о внесении изменений в программу в соответствии с п. 6.2 настоящего Положения.
Исполнитель программы:
- размещает муниципальные заказы, необходимые для реализации программы в соответствии с Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами поселения;
- готовит и представляет разработчику в установленные сроки отчеты о реализации мероприятий программы;
- подготавливает и направляет разработчику предложения о внесении изменений в программу.
5.5. Оценка эффективности программы осуществляется бухгалтерией администрации по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ поселения (приложение № 3 к настоящему порядку).
6. Порядок внесения изменений, прекращения действия программ
6.1. В программы могут быть внесены изменения в случаях:
снижения (увеличения) ожидаемых поступлений в бюджет поселения;
необходимости включения в программу дополнительных мероприятий;
необходимости изменения сроков реализации программы или ее отдельных мероприятий.
Внесение изменений в программу осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Порядка.
6.2. Разработку проектов постановлений администрации поселения о внесении изменений в программу осуществляет разработчик программы.
6.3. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих параметров:
целей и задач программы;
системы программных мероприятий, если это приводит к концептуальным изменениям программы.
6.4. Перемещение бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы, допускается только в пределах программных мероприятий, предусмотренных на текущий финансовый год.
6.5. Изменения, внесенные в программные мероприятия, учитываются разработчиком при подготовке отчетов по программе.
6.6. Действие программы может быть прекращено в следующих случаях:
- досрочного выполнения целей программы;
- появления иных механизмов ликвидации проблемы, на решение которой была направлена программа;
- невозможности достижения целей программы, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;
- принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную программу по целям и задачам;
- в случае неэффективного и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы;
- отсутствия бюджетного финансирования по программе в течение двух финансовых лет;
- исполнения финансирования в очередном году менее 30% от планируемого.
6.7. При необходимости срок реализации программы может продлеваться, но не более чем на один год.
7. Контроль и отчетность при реализации программы
7.1. Контроль за исполнением программ осуществляет заместитель главы администрации, курирующий отраслевое направление.
7.2. Ответственность за реализацию программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации программы несет разработчик программы.
7.3. С целью обеспечения мониторинга выполнения программы разработчик программы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в бухгалтерию администрации отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения программы (приложение № 4 к настоящему порядку);
- аналитическую записку о ходе реализации мероприятий программы, в случае неисполнения – анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
7.7. Годовой отчет о реализации программы должен содержать аналитическую записку, в которой указываются общая характеристика выполнения программы, общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
8. Ответственность за реализацией программ
8.1. Разработчики и исполнители долгосрочных программ несут ответственность за реализацию программ в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Получатели бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, исполнители программ несут ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований.
Приложение № 1
к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области, их формирования и реализации
ПАСПОРТ
долгосрочной (ведомственной) целевой программы
____________________________________________________________
Наименование программы |
Долгосрочная (ведомственная) целевая программа «______________________________» |
Основание для разработки программы |
|
Основные разработчики программы |
|
Муниципальные заказчики и (или) исполнители мероприятий программы |
|
Цели и задачи программы |
|
Срок реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Контроль за выполнением программы |
|
Приложение № 2
к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Савинского сельского поселения Савинскогомуниципального района Ивановской области, их формирования и реализации
МЕРОПРИЯТИЯ
долгосрочной (ведомственной) целевой программы
___________________________________________________________
тыс. рублей
№ |
Наименование |
Источники |
Объем |
В том числе |
Ожидаемый результат |
Муници-пальный заказчик |
||
20__ год |
20__ год |
20__ год |
||||||
1. |
|
|
|
|||||
1.1 |
|
бюджет сельского поселения |
|
|
|
|
|
|
областной |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный |
|
|
|
|
|
|
||
другие |
|
|
|
|
|
|
||
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
бюджет сельского поселения |
|
|
|
|
|
|
областной |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный |
|
|
|
|
|
|
||
другие |
|
|
|
|
|
|
||
всего |
|
|
|
|
|
|
||
2.0 |
ИТОГО по |
бюджет сельского поселения |
|
|
|
|
|
|
лбластной |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный |
|
|
|
|
|
|
||
другие |
|
|
|
|
|
|
||
всего |
|
|
|
|
|
|
При наличии в программе мероприятий, исполнитель которого финансируется через главного распорядителя средств бюджета городского поселения в графе «муниципальный заказчик мероприятия» указывается структурное подразделение сельского поселения с отметкой «главный распорядитель средств» и исполнитель мероприятия с отметкой «получатель средств», а в наименовании графы «муниципальный заказчик мероприятия» добавляются соответственно слова «главный распорядитель средств» и «получатель сред
Приложение № 3
к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Савинского сельского поселения Савинскогомуниципального района ивановской области, их формирования и реализации
ПОРЯДОК
проведения оценки эффективности реализации
долгосрочных и ведомственных целевых программ Савинского сельского поселения Савинского муниципального района
Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ Савинского сельского поселения Савинского муниципального района (далее – Порядок) определяет правила и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ Савинского сельского поселения Савинского муниципального района (далее – Программ), позволяющие определить степень достижения целей и задач в зависимости от конечных результатов.
1.2. Оценка Программ проводится бухгалтерией администрации Савинского сельского поселения Савинского муниципального района ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. По результатам оценки разработчику Программы направляются предложения о корректировке программных мероприятий.
1.3. Результаты оценки Программ используются в целях принятия решений по составу Программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год, и распределения средств по Программам с учетом хода их реализации.
1.4. Оценка эффективности реализации Программы проводится по критериям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка. .
1.5. По результатам оценки эффективности реализации Программы присваивается рейтинг эффективности Программы (R) в отчетном году:
1) высокая эффективность Программы - при R >= 8,5;
2) достаточная эффективность Программы - при 8,5 >= R >= 4;
3) низкая эффективность Программы - при R < 4.
1.6. Рейтинг эффективности Программы рассчитывается на основе балльных оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = SUM (Yi х Bi),
где: Yi - весовой коэффициент i-го критерия;
Bi - балльная оценка , присвоенная Программе по i-му критерию.
2. Система критериев, применяемая для оценки эффективности Программ
№ п/п |
Обозначение критерия (Х) |
Весовой коэффициент (Y) |
Формулировка критерия |
Градация |
Бальная оценка (В) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
X1 |
Y1 = 0,2 |
Достижение целевых показателей |
1. Все показатели целей |
10 |
2. Более 80% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных Программой |
6 |
||||
3. От 50 до 79% показателей целей соответствуют или выше |
3 |
||||
4.Менее 50% показателей целей соответствуют или выше |
0 |
||||
2 |
X2 |
Y2 = 0,2 |
Качество годового отчета о реализации программы |
1.Отчет полностью соответствует установленным требованиям |
10 |
2.Отчет содержит существенные отступления от установленных |
4 |
||||
3. Отчет не соответствует |
0 |
||||
3 |
X3 |
Y3 = 0,1 |
Освоение средств |
1. Средства освоены на 100% |
10 |
2. Средства освоены от 85 до 100% |
6 |
||||
3. Средства освоены менее |
0 |
||||
4 |
X4 |
Y4 = 0,3 |
Освоение средств, предусмотренных бюджетами всех уровней (отношение кассовых расходов к объему ассигнований на реализацию Программы, предусмотренному бюджетами) |
1. Освоение 100%
|
10 |
2. Освоение от 75 до 100%
|
8 |
||||
3. Освоение от 50 до 75%
|
5 |
||||
4. Освоение менее 50%
|
0 |
||||
5 |
X5 |
Y5 = 0,3 |
Отношение фактического объема исполнения Программы за счет средств бюджета городского поселения к соответствующему плановому параметру, утвержденному в Программе |
1.Свыше 80% |
10 |
2.От 50 до 80% |
7 |
||||
3.От 20 до 50% |
4 |
||||
4.менее 20% |
0 |
||||
6 |
X6 |
Y6 = 0,1 |
Выполнение |
1. Выполнены 100% мероприятий |
10 |
2. Выполнены от 80 до 99% |
6 |
||||
3. Выполнены от 65 до 79% |
3 |
||||
4. Выполнены менее 65% |
0 |
||||
7 |
X7 |
Y7 = 0,05 |
Достижение |
1. Достигнуты 100% |
10 |
2. Достигнуты от 85 до 99% |
6 |
||||
3. Достигнуты от 50 до 84% |
3 |
||||
4. Представлены показатели |
3 |
||||
5. Достигнуты менее 50% показа- телей эффективности либо показа-тели эффективности не |
0 |
||||
8 |
X8 |
Y8 = 0,1 |
Соответствие |
1. 100% показателей результатов мероприятий соответствуют утвержденной Программе |
10 |
2. От 85 до 99% показателей результатов мероприятий соответ- ствуют утвержденной Программе |
6 |
||||
3. Представлены показатели |
3 |
||||
4. Менее 85% показателей |
0 |